Speak up

8-800-080-8089

В компаниях Группы «Казахмыс» особое внимание уделяется поддержанию корпоративной культуры, демонстрирующей приверженность принципам добросовестности, прозрачности и честности.

В целях сохранения положительного имиджа с 2012 года по настоящее время действует «горячая линия» Службы «Speak Up», основной задачей которой является своевременное выявление и предотвращение нарушений законодательства, в том числе случаев мошенничества, коррупции, дискриминации, неэтичного поведения и иных нарушений.

Она позволяет работникам компании, партнерам, контрагентам и другим заинтересованным лицам не только сообщать о своих подозрениях, но и получать разъяснения по интересующим вопросам.

В целях обеспечения конфиденциальности и анонимности все полученные сообщения принимаются и обрабатываются оператором, который ежедневно составляет отчет о поступивших обращениях и передает для рассмотрения в отдел правового сопровождения антикоррупционных политик департамента юридической службы.

При этом «горячая линия» Службы «Speak Up» не должна использоваться для давления на работников и контрагентов и принуждения их к совершению/воздержанию от определенных действий, а также не должна рассматриваться как средство для сведения личных счетов.

Службой «Speak Up» прием обращений от физических и юридических лиц ведется на бесплатную «горячую линию» 8-800-080-8089, WhatsApp Службы Speak Up по номеру +7 708 436 2058, электронную почту speakup@kazakhmys.kz, либо канцелярией ТОО «Корпорация Казахмыс».

За 12 месяцев 2023 года поступило 181 обращение (против 85 обращений за 12 месяцев 2022 года, рост + 112,94%).

Из 181 обращений рассмотрено - 174 (12 месяцев 2022 года - 82), нахо-дится на рассмотрении – 4 обращения (12 месяцев 2022 года - 0), направ-лено по подведомственности – 2 обращения (12 месяцев 2022 года - 1), оставлено без рассмотрения – 0 обращений (за 12 месяцев 2022 года оставлено без рассмотрения 2 обращения на основании п.6.4. Инструкции (не изложена суть вопроса, не указаны ФИО работника Компании Группы «Казахмыс», действия которого обжалуются и установить данные све-дения не представляется возможным), по 1 обращению производство прекращено на основании п.6.5.2 Инструкции (по данному обращению уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, при этом в данном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства), за аналогичный период 2022 года решений о прекращении производства по обращению не принималось.

Из 174 (12 месяцев 2022 года - 82) рассмотренных обращений удовлетворено – 43 (12 месяцев 2022 года - 15). По результатам проверок в Балхашский городской суд направлено 1 исковое заявление о выселении Сарсенбаева из общежития, решением суда иск удовлетворен. Внесены 6 предписаний об устранении нарушений, привлечены к дисциплинарной ответственности 6 работников, возмещено 62 500 тенге на оплату санаторно-курортного лечения.

В то же время не всегда изложенные в обращении доводы соответствуют фактическим обстоятельствам и находят свое подтверждение в ходе проверки. Так, из 174 (12 месяцев 2022 года - 82) рассмотренных отклонены 64 (12 месяцев 2022 года - 46) обращения.

67 (12 месяцев 2022 года - 21) из 174 (12 месяцев 2022 года - 82) рассмотренных обращений не требовали проведения проверки, по ним даны разъяснения.

Из 181 (12 месяцев 2022 года - 85) поступивших обращений, 65 или 35,9% (12 месяцев 2022 года - 31 или 36,5%) – касались вопросов трудовых отношений, охраны труда и техники безопасности, 45 или 24,9% (12 месяцев 2022 года - 13 или 15,3%) – некорректной работы сайта «Казахмыс карьера», 14 или 7,7% (12 месяцев 2022 года - 0) – несоблюдения Кодекса о противодействии коррупции (нарушение норм деловой этики и правил поведения, несоблюдение требований Регламента управления конфликтами интересов, содействие в трудоустройстве за денежное вознаграждение), 11 или 6,1% (12 месяцев 2022 года - 21 или 24,7%) - обжалования действий руководителей, 9 или 5% (12 месяцев 2022 года - 7 или 8,2%) - организации закупок товаров, работ и услуг, 37 или 20,4% (12 месяцев 2022 года - 10 или 11,8 %) – иных вопросов.

По предприятиям статистика 181 (12 месяцев 2022 года - 85) поступивших обращений представлена следующим образом: ТОО «Корпорация Казахмыс» - 133 или 73,5% (12 месяцев 2022 года - 46 или 54,1%); ТОО «Kazakhmys Smelting (Казахмыс Смэлтинг)» - 20 или 11,1% (12 месяцев 2022 года - 16 или 18,8%); ТОО «Казфосфат» - 2 или 1,2% (12 месяцев 2022 года - 0); ТОО «Kazakhmys Energy (Казахмыс Энерджи)» - 3 или 1,7% (12 месяцев 2022 года – 3 или 3,5%); ТОО «FZE (ФЗЕ)» - 1 или 0,6% (12 месяцев 2022 года - 0); ТОО «Zhanashyr Project (Жанашыр Проджект)» - 5 или 2,8% (12 месяцев 2022 года - 0); ТОО «Медицинский центр г.Жезказган» - 2 или 1,2% (12 месяцев 2022 года - 0); ТОО «Kazakhmys Distribution (Казахмыс Дистрибьюшн)» - 4 или 2,2% (12 месяцев 2022 года - 4 или 4,7%); ТОО «ГРЭТ» - 1 или 0,6% (12 месяцев 2022 года - 1 или 1,2%); ТОО «Kazakhmys Coal» - 1 или 0,6% (12 месяцев 2022 года - 0); ТОО «Казцентрналадка» – 1 или 0,6% (12 месяцев 2022 года - 0); ТОО «Мэйкер» - 1 или 0,6% (12 месяцев 2022 года - 0), иные – 7 или 3,9% (12 месяцев 2022 года - 15 или 17,7%).

Из 181 (12 месяцев 2022 года - 85) обратившихся на «горячую линию» можно выделить следующие группы: работники компаний – 81 или 44,8% (12 месяцев 2022 года - 45 или 53%); кандидаты на вакантные должности - 50 или 27,6% (12 месяцев 2022 года - 13 или 15,3%); родственники работников компаний и кандидатов на вакантные должности – 22 или 12,2% (12 месяцев 2022 года - 6 или 7%); контрагенты, бенефициары, арендаторы – 15 или 8,3% (12 месяцев 2022 года - 7 или 8,2%); государственные органы – 3 или 1,6% (12 месяцев 2022 года - 0), иные – 10 или 5,5% (12 месяцев 2022 года - 14 или 16,5%).

35 из 181 или 19,3% (12 месяцев 2022 года - 31 из 85 или 42,3%) обращений являются анонимными. Из них 11 (12 месяцев 2022 года - 4) – подтвердились, 13 (12 месяцев 2022 года - 23) – не подтвердились, по 8 (12 месяцев 2022 года - 2) – проведена разъяснительная работа в коллективах предприятий, 1 (12 месяцев 2022 года – 0) направлено по подведомственности, 2 (12 месяцев 2022 года - 0) – находятся на рассмотрении, 0 (12 месяцев 2022 года - 2) – оставлено без рассмотрения.

Необходимо отметить, что при раскрытии личных данных заявителя эффективность разрешения обращения значительно возрастает и, напротив, в связи с анонимностью отсутствует возможность прямого контакта с заявителями и, как следствие, снижается вероятность рассмотрения всех доводов.

По всем обращениям, поступающим в службу Speak Up, обеспечивается своевременность, качество и полнота их рассмотрения, ведется постоянный мониторинг на предмет выявления фактов применения репрессивных мер к лицам, обратившимся в службу Speak Up.

Өтініш берушінің жеке деректерін ашу кезінде өтінішті шешудің тиімділігі едәуір артатынын және керісінше, анонимділікке байланысты өтініш берушілермен тікелей байланыс мүмкіндігі жоқ екенін және соның салдарынан барлық дәлелдерді қарау ықтималдығы төмендейтінін атап өту қажет.

***