Kazakhmys the largest copper producer in Kazakhstan

2014 – GROUP`S SEPARATION

The restructuring was complete on 31 October 2014, after approval of shareholders and regulatory authorities, and the Group de-merged into 2 companies: a private (non-public) company Kazakhmys Corporation and a public company KAZ Minerals PLC.

A non-public company retained assets in Karaganda Region and Shatyrkul Mine.   A public company retained projects in the East Region and the Mine in Kyrgyzstan.

Following the restructuring, both companies operate independently. A number of long-term agreements and service agreements were made between Kazakhstan assets of the parties for transition period to ensure key production, commercial and other processes, such as extraction, primary processing, copper smelting.  

 

2011-2012 – CAPACITY EXPANSION

 In 2011 the Board of Directors approved development of the Bozshakol deposit – the largest mining projects on the post-Soviet space – scale-wise and output-wise. The development started in the same year, copper production is expected in 2015. It is also expected to obtain first copper at the second large project Aktogay in the same year, the project started in 2012. Both projects are distinguished by long-term mine life and low-risks, which ensure stable growth and increase the business` value. Placing open pits in operation will result in 60% rise in the Group`s production by 2016, as well as in increase of volume, quality, efficiency and safety.

In 2012 the Unit 8 was launched into service in Ekibastuz GRES-1, as a part of a large investment program, which increased generating capacity of the power station up to 3 000 MW.

 

2011 – LISTING ON THE HONG KONG STOCK EXCHANGE    

Completion of the second listing on the Hong Kong Stock Exchange, as a part of an upcoming Asia penetration strategy.  

 

2010-2011 - FUNDING FOR GROWTH PROJECTS

Kazakhmys signed contracts for credit facilities over $4 billion, from the China Development Bank Corporation and the National Welfare Fund Samruk-Kazyna JSC. The funds are to ensure output expansion, in particular to support growth projects – Bozshakol and Aktogay. 

                                                             

2008 – ASSETS DIVERSIFICATION

Ekibastuz  GRES-1, the largest power station in Kazakhstan was acquired by  Kazakhmys. Through the investment program, totaling $1billion, the power station is able to double its capacity in the next five years. In 2011 the Company sold a 50% stake in the power station to the National Welfare Fund Samruk-Kazyna. The decision was made during the acquisition of the power station in May 2008.
The Company has also acquired an additional shareholding from Eurasian Natural Resources PLC (ENRC PLC) increasing its shareholding to 26%.

 

2006 – BEGINNING OF KAZAKHMYS SHARE TRADING IN KAZAKHSTAN

Being committed to economic development of Kazakhstan, Kazakhmys started share trading on the Kazakhstan Stock Exchange.

 

2005 – GOING PUBLIC

In October 2005 Kazakhmys became the first Kazakhstan company, listed on the  London Stock Exchange. In December 2005 the Company was included in FTSE 100 index calculation.

 

1997 – KAZAKHMYS CORPORATION

Establishment of a new company – Kazakhmys corporation.  The Company grows, develops mines and facilities, consolidats assets for integrated production creation up to 2005. Kazakhmys becomes a large vertically integrated producer of copper. 

 

1995 - A CHANGE OF OWNERSHIP

Samsung Corporation of Korea takes over management of the Company. Such step was made by the Government in order to attract investors, investments and also considerable experience of the foreigners needed for the facilities, affected by collapse of the USSR.  In 1996, Samsung acquires a 40% stake and subsequently sells it.  

 

1992 – THE COMPANY IS OFFICIALLY FORMED

The Government of Kazakhstan forms the company, entitled OJSC Zhezgazgantsvetmet. Later, a series of privatisations made the Company private in order to revitalize capacity, raise profitability and attract investments for production development.

 

1971 – SMELTING OPERATIONS COMMENSE AT THE ZHEZKAZGAN COMPLEX

First electrolytic copper is produced at PA Zhezgazgantsvetmet.

 

1938 – OPERATIONS BEGIN AT THE BALKHASH COPPER SMELTING COMPLEX, DEVELOPMENT OF ZHEZKAZGAN AND THE ZHEZKAZGAN COMPLEX

In April 1931 Administration of Tsvetmetzoloto made decision to build a pyrometallurgical plant in Balkhash area. In 1938 first crude copper was produced, the same year anode copper was poured. 19-20 thousand tons of crude copper are being produced at the Balkhash Copper Smelter now. On February 10, 1938 an Order # 50 was issued by People's Commissariat of Heavy Industry, USSR, the order required to start the design of a new plant immediately. It included design and construction of the Zhezkazgan Copper Smelting Complex with new underground mines, concentrators, the city and a copper smelting plant.  In1943 the Smelter and five first mines started their operation, the construction was completed in 1958. 

 

1929-1931 –GEOLOGICAL SURVEY IN ZHEZKAZGAN

 In 1927 the first publication by K. Satpayev, Karsakpaisky district and its outlook      was issued. In the publication the scientist proves significance of geological examination and survey of Zhezkazgan deposit. In 1929 K. Satpayev was authorized with the geological survey.  In 1931 the team of geologists under his supervision proved occurrence of significant copper reserves in Zhezkazgan, which far outnumbers the prognosis of the Committee for Geology.

 

1928 – KARSAKPAISKY COPPER SMELTER COMMISSIONING 

First crude copper was produced in Zhezkazgan.

 

1928 – KONYRAT COPPER DEPOSIT DISCOVERY 

Mikhail Petrovich Rusakov, a member of the Academy of Sciences had discovered Konyrat copper deposit, which became the base for the Balkhash Complex.

 

1913 – FIRST MINING OPERATIONS IN ZHEZKAZGAN

First large-scale mining operations at the Zhezkazgan deposit and copper processing into finished product were done at the Sarysu Concentrator by the Spasskky JSC headed by an Englishman Leslie Urquhart.  The facility was nationalized during the 1920s, after the Russian revolution

Сатпаев
Zhezkazgan site
has 10 major industrial objects and a number of auxiliary shops and enterprises. Among the first there are 4 mines, 3 concentrating plants, 2 plants and 1 thermal power plant. More than 24 thousand people are employed on enterprises of Kazakhmys Group, Zh
Жезказган
Zhezkazgan site
has 10 major industrial objects and a number of auxiliary shops and enterprises. Among the first there are 4 mines, 3 concentrating plants, 2 plants and 1 thermal power plant. More than 24 thousand people are employed on enterprises of Kazakhmys Group, Zh
Павлодар
Павлодарская площадка
Насчитывает два крупных промышленных объекта. Один из них – Экибастузская ГРЭС-1, 50% которой принадлежат Группе Казахмыс. Второй – строящийся рудник открытого типа Бозшаколь, крупнейший горнорудный проект на постсоветском пространстве как по масштабам, так и по объему добычи.
Караганда
Karaganda site
currently contains 11 industrial facilities. Among them are 4 mines, 2 concentrators, 2 coal mines, 2 factories and 1 hydroelectric station. About 12 000 people are employed at Kazakhmys Group enterprises, Karaganda region.
Балхаш
Balkhash site
currently contains 6 major industrial facilities and a number of auxiliary shops and enterprises. Among the first there are 3 mines, 1 concentrator, 1 smelter and 1 Heat and Power Station. Almost 10 thousand employees are working at the enterprises of Ka
Усть-Каменогорск
Восточная площадка
Насчитывает 9 основных промышленных объектов и ряд вспомогательных цехов и предприятий. В числе первых - 5 рудников, 4 обогатительные фабрики.Здесь на предприятиях Группы Казахмыс работает порядка 7 тысяч человек.

Kazakhmys крупнейший производитель меди в Казахстане

2014 - РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ

При успешном согласовании акционерами и регулирующими органами 31 октября 2014 года группа «Казахмыс» реорганизована в две компании: частную(непубличную) ТОО «Корпорация Казахмыс» и публичную KAZ Minerals PLC.

В непубличную компанию вошли предприятия и объекты Карагандинской области и рудник Шатыркуль. За публичной компанией остались проекты Восточно-Казахстанской области и рудник в Кыргызстане.

После реорганизации обе компании ведут самостоятельную хозяйственную деятельность. Для обеспечения ключевых производственных, коммерческих и прочих процессов, таких, как добыча, первичная переработка, выплавка меди, между казахстанскими активами сторон заключен ряд долгосрочных соглашений и сервисных соглашений на переходный период.

 

2011-2012 – РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ

В 2011 году Совет директоров утвердил разработку месторождения Бозшаколь - крупнейшего горнорудного проекта на постсоветском пространстве как по масштабам, так и по объему добычи. Разработка началась без промедления в том же году, а производство  меди запланировано на 2015 год. В этом же году планируется получить первую медь и со второго крупного проекта роста Группы, Актогая, старт которому был дан в 2012 году. Оба проекта имеют длительный срок эксплуатации и низкие риски, что обеспечивает стабильный рост и повышает ценность нашего бизнеса. Ввод открытых карьеров в эксплуатацию позволит Группе увеличить производство более чем на 60% к 2016-му году, а также значительно увеличит объемы, качество, эффективность и безопасность производства

В 2012 году в рамках масштабной инвестиционной программы на Экибастузской ГРЭС-1 мы также запустили в эксплуатацию энергоблок №8, повысив генерирующую мощность станции до 3 000 МВт.

 

2011 - ВКЛЮЧЕНИЕ В ЛИСТИНГ ГОНКОНГСКОЙ ФОНДОВОЙ БИРЖИ

Завершение вторичного листинга на Гонконгской Фондовой Бирже как часть развивающейся стратегии присутствия в Азии.

 

2010-2011 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТОВ РОСТА

Казахмыс заключил договора на получение кредитных линий свыше $4 млрд, предоставленных Банком развития Китая и Фондом национального благосостояния «Самрук-Казына». Эти средства будут использоваться для осуществления планов по расширению производства, в частности, для строительства основных проектов: Бозшаколь и Актогай.

 

2008 – ДИВЕРСИФИКАЦИЯ АКТИВОВ

Казахмыс приобрел крупнейшую в Казахстане угольную электростанцию «Экибастузская ГРЭС-1». За счет инвестиционной программы в размере $1 млрд, электростанция способна через пять лет удвоить свою мощность. В 2011 году Компания осуществила продажу 50%-ной доли в электростанции АО Фонду национального благосостояния «Самрук-Казына». Это решение было принято непосредственно во время приобретения данной электростанции в мае 2008 года.
Компания также приобрела дополнительный пакет акций корпорации Eurasian Natural Resources PLC (ENRC PLC), повысив общую долю своего владения в ней до 26%.

 

2006 - НАЧАЛО ТОРГОВЛИ АКЦИЯМИ КАЗАХМЫСА В КАЗАХСТАНЕ

Демонстрируя свою приверженность способствовать экономическому развитию Казахстана, Казахмыс начал торговлю акциями на Казахстанской фондовой бирже.

 

2005 – ВЫХОД НА МЕЖДУНАРОДНУЮ БИРЖУ

В октябре 2005 Казахмыс стал первой казахстанской компанией, разместившей свои акции на Лондонской фондовой бирже. Уже в декабре 2005 Компания была включена в список крупнейших листинговых компаний в Великобритании - FTSE 100.

 

1997 – КОРПОРАЦИЯ «КАЗАХМЫС»

Официальное становление новой компании – корпорации «Казахмыс». В соответствии с решением общего собрания акционеров АО «Жезказганцветмет» проходит государственную перерегистрацию и с 11 августа 1997 года именуется АО корпорация «Казахмыс». До 2005 года Компания развивается, осваивает рудники и предприятия, консолидирует активы для создания интегрированного производства. Казахмыс становится крупным вертикально интегрированным производителем меди.

 

1995 - СМЕНА ВЛАДЕЛЬЦА

Корейская корпорация Самсунг приступила к управлению Компанией. К такому шагу правительство решилось для привлечения инвесторов, инвестиций и значительного опыта иностранцев для поднятия комбинатов, оказавшихся в плачевном состоянии после распада СССР. 1996 году корпорация Самсунг приобрела 40%-ную долю в компании Казахмыс, которую в дальнейшем продала.

 

1992 – ЗАРОЖДЕНИЕ КАЗАХМЫС

Правительство Казахстана образовало компанию под названием ОАО «Жезказганцветмет». В последствии предприятие вывели в частное владение с целью восстановления мощностей, повышения рентабельности и привлечения инвестиций в развитие производства.

 

1971 – ОТКРЫТИЕ ЖЕЗКАЗГАНСКОГО МЕДЕПЛАВИЛЬНОГО ЗАВОДА

Выдана первая электролитная медь в ПО «Жезказганцветмет».

 

1938 – ОТКРЫТИЕ БАЛХАШСКОГО МЕДЕПЛАВИЛЬНОГО ЗАВОДА, СТРОИТЕЛЬСТВО Г. ЖЕЗКАЗГАНА И ЖЕЗКАЗГАНСКОГО КОМБИНАТА

В апреле 1931 года правление "Цветметзолото" приняло решение о строительстве пирометаллургического завода в районе озера Балхаш. В 1938 году в Балхаше была получена первая черновая медь и в этом же году произведен розлив анодной меди. Ежемесячно на БМЗ сейчас варят 19-20 тыс. тонн черновой меди. 10 февраля 1938 года был издан приказ №50 по НКТП СССР, в котором предписывалось немедленно приступить к проектированию нового завода. В нем предусматривалось проектирование и строительство Жезказганского комбината с новыми шахтами, обогатительными фабриками, новым городом и медеплавильным заводом. Комбинат и первые 5 шахт и карьеров начали работу в 1943 году, окончательно строительство завершилось в 1958 году. 

 

1929-1931 – ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА ЖЕЗКАЗГАНА

В 1927 году была опубликована работа К.И. Сатпаева «Карсакпайский район и его перспективы», где ученый доказывает фундаментальность и значимость изучения и разведки месторождения в Жезказгане, и в 1929 году геологическую разведку полностью поручают ученому. Руководимый им коллектив геологов к концу 1931 года доказал присутствие в Жезказгане крупных запасов меди, во много раз превышающий прогнозы Геолкома.

 

1928 - ПУСК КАРАСАКПАЙСКОГО МЕДЕПЛАВИЛЬНОГО ЗАВОДА

Была выдана первая черновая медь из руд Жезказгана.

 

1928 – ОТКРЫТИЕ КОНЫРАТСКОГО МЕДНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Академик Михаил Петрович Русаков открыл Коныратское медное месторождение, которое стало основой Балхашского комплекса.

 

1913 – ПЕРВЫЕ ГОРНЫЕ РАБОТЫ В ЖЕЗКАЗГАНЕ

Начались первые масштабные горные работы на Жезказганском медном месторождении и переработка медной руды в готовую продукцию на Сарысуйской обогатительной фабрике компанией «Спасской акционерное общество», которую возглавлял англичанин Лесли Уркарт. Предприятие было национализировано после Октябрьской революции в 1920-е годы.

Сатпаев
Жезказганская площадка
Жезказганская площадка насчитывает основных 10 промышленных объектов и ряд вспомогательных цехов и предприятий. В числе первых - 4 рудника, 3 обогатительных фабрики, 2 завода и 1 ТЭЦ
Жезказган
Жезказганская площадка
Жезказганская площадка насчитывает основных 10 промышленных объектов и ряд вспомогательных цехов и предприятий. В числе первых - 4 рудника, 3 обогатительных фабрики, 2 завода и 1 ТЭЦ
Павлодар
Павлодарская площадка
Насчитывает два крупных промышленных объекта. Один из них – Экибастузская ГРЭС-1, 50% которой принадлежат Группе Казахмыс. Второй – строящийся рудник открытого типа Бозшаколь, крупнейший горнорудный проект на постсоветском пространстве как по масштабам, так и по объему добычи.
Караганда
Карагандинская площадка
Карагандинская площадка насчитывает 11 промышленных объектов. В их числе 4 рудника, 2 обогатительные фабрики, 2 угольных разреза, 2 завода и 1 ГРЭС
Балхаш
Балхашская площадка
Балхашская площадка насчитывает 6 основных промышленных объектов и ряд вспомогательных цехов и предприятий. В числе первых - 3 рудника, 1 обогатительная фабрика, 1 медеплавильный завод и 1 ТЭЦ.
Усть-Каменогорск
Восточная площадка
Насчитывает 9 основных промышленных объектов и ряд вспомогательных цехов и предприятий. В числе первых - 5 рудников, 4 обогатительные фабрики.Здесь на предприятиях Группы Казахмыс работает порядка 7 тысяч человек.